Завод «Залив» и опыт строительства атомных судов на ленинградском Балтийском судостроительном заводе

<——  В цехе агрегатирования бригада З. А. Строка осваивала совершенно незнакомое для себя дело. Большой опыт строительства атомных судов был накоплен на ленинградском Балтийском судостроительном заводе. Туда керчанам пришлось покупать авиабилеты и летать не раз. Когда детально познакомились с монтажом оборудования на атомных судах, поняли: для освоения нового производства нужны не только техническая подготовка, знания, опыт.

Прежде всего необходима психологическая перестройка каждого. Ведь работа с металлом предстоит совершенно иная, чем при строительстве других судов. В дело идут особые марки-стали, требующие не менее бережного обращения, чем хирургический инструмент. Гарантия качества, должна быть стопроцентной. Без высокого чувства ответственности, требовательности, дисциплинированности этого не добиться. Выполнить сложную и ответственную работу могли только высокопрофессиональные специалисты.

Первыми в новый цех пришли бригады Д. И. Забабуро, Л. М. Перца, З. А. Строка. Здислав Антонович часто задавал себе вопрос: справится ли его комсомольско-молодежная с таким заданием? Впрочем, «молодежная» — совсем не значит неопытная. Чего-чего, а профессионализма ребятам не занимать. Тем более что основной костяк бригады — судостроители с большой практикой. Леонид Николаевич Беликов 15 лет в их коллективе. Его все уважают. Спокойный, уравновешенный, найдет подход к любому новичку, подберет ключик к самому сокровенному у человека.

Анатолий Дидоренко помоложе, хотя стаж тоже приличный — более 10 лет. В партию рекомендацию давали. Делегат XIX съезда ВЛКСМ. Недавно, после службы в армии, пришли в бригаду Владимир Совицкий и Тарас Борисов, а работают уже по четвертому разряду, и работают безупречно — настоящие специалисты.

А вот с Юрой Сосновским и Геной Паниным пришлось повозиться. Сразу после училища никак не ладилось у них с дисциплиной. Но и бригада не сдавала позиции. Уходили ребята в армию — думали, на завод больше не вернутся. Нет, в первый же день после возвращения со службы пришли и говорят: только в вашу бригаду. Повзрослели, семьями обзавелись. Работают наравне со всеми. Неизвестно, что на них больше повлияло — армия или школа бригады. А может, с возрастом все стало на свои места.

В новом цехе коммунисты избрали секретарем партийной организации кавалера ордена Трудовой Славы II и IIIстепени Здислава Антоновича Строка. Сюда, в новый цех, где строился «Севморпуть», стремились молодые специалисты, только пришедшие на завод. Нужно было иметь смелость поставить их у руля нового производства. Но надо отдать должное и самим ребятам — многие из них рискнули взвалить на себя эту ношу. Хотя были и такие, кто предпочел отсидеться, иметь дело с отлаженным процессом.

Владимир Жолобов, выпускник Николаевского кораблестроительного института, так не рассуждал. Строить первый в мире атомный лихтеровоз? А почему бы и нет?

— Видишь план? — спросил его начальник цеха Александр Васильевич Паркин.— Здесь будет твой участок. Можешь получить металл, трубы. Ну, для начала перегородку там

поставь, чтобы все знали — это место ваше.

Пришли на завод из кораблестроительных институтов Юрий Бойчук, Александр Бунчужный, Сергей Мошкин, Игорь Осипов, Александр Ильченко. Цех молодых специалистов! Горячо, с энергией, свойственной молодым, взялись ребята за дело.

За три года от помощника мастера Владимир Жолобов вырос до старшего мастера. Показал себя способным руководителем Юрий Бойчук — сегодня он заместитель начальника цеха. Стали подниматься по ступенькам профессионального роста и другие молодые специалисты.

далее…

Метки: , , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика