В 1939 году завод набирал силу

<—   Завод набирал силу. В 1939 году в цехах были установлены 118 металлорежущих и 16 деревообделочных станков, 11 единиц кузнечно-прессового оборудования, смонтировано 9 электромостовых, 2 железнодорожных, 1 плавучий и 13 консольных кранов.

Увеличивалось число квалифицированных рабочих. Вернулись из Ленинграда 200 человек, обучавшихся на Адмиралтейском заводе различным специальностям. Прибывали инженерно-технические работники. В семью судостроителей вливалось много молодежи.

Теперь это был хотя и небольшой, но уже закаленный в трудностях, дружный, сплоченный коллектив. Неизменным в его людях оставалось одно качество: отдавать работе все силы, не останавливаться ни перед какими сложностями.

В числе первых стахановцев Камыш-Бурунского судоремонтного был токарь Я. П. Беспалько.

— Чего на рожон лезешь? — осаживали парня «умудренные» опытом.— В судостроении, с его разнообразием технологических процессов, высокие нормы выработки просто немыслимы. Сегодня у тебя одна деталь, завтра — другая. Да и где это видано — белкой у станка крутиться? Ну, один день покрутишься, другой — на больше духу не хватит.

Не день и не два — весь год токарь не только не снижал своего обязательства — 200 процентов нормы, — но и постоянно увеличивал его.

Вслед за Беспалько по-стахановски стали работать М. К. Дахно, Г. Д. Хренов, И. А. Полищук, К. Н. Дубинин, П. Е. Слонов, Г. И. Котов, Е. С. Кириченко, В. А. Малайчук, М. Я. Цокур, Г. Г. Яцун, Г. Ф. Распитии, А. П. Смехов, Ф. И. Бантышев.

Если говорить об истории заводской парторганизации, то она началась значительно раньше, чем завод был официально введен в строй действующих. Большинство коммунистов после окончания строительства остались работать на производстве.

До 1938 года коммунисты судостроительного состояли на учете в первичной парторганизации треста «Азовводстрой». В июне 1938 года была создана первичная партийная организация на заводе. В постановлении бюро Крымского обкома ВКП(б) (протокол № 2 от 17 июня 1938 года, § 36) говорится:

«В связи с развертыванием строительства и частичным вводом в эксплуатацию отдельных цехов Керченского судостроительного и судоремонтного завода, что повлекло за собою увеличение количества работающих на заводе рабочих, ИТР и служащих, а также в связи с тем, что партийная организация завода насчитывает в своих рядах до 100 человек коммунистов, удовлетворить ходатайство Орджоникидзевского РК ВКП(б) и Керченского горкома партии о создании 8-ми цеховых парторганизаций на заводе, работающих под руководством заводского парткома. Предложить Керченскому ГК ВКП(б) и Орджоникидзевскому РК ВКП(б) оформить цеховые парторганизации».

Первым секретарем парткома был К. А. Леонтьев, впоследствии работавший заведующим отделом Совета Министров РСФСР.

Первым председателем профсоюзной организации коллектив избрал М. К. Матуша, который в начале войны ушел добровольцем на фронт и погиб на подступах к Берлину в 1945 году.

Забот у партийной и профсоюзной организаций было много. Но основное внимание уделялось подбору кадров квалифицированных рабочих, ИТР, изучению и внедрению в производство опыта передовиков. Приходилось совместно с дирекцией завода решать и все вопросы по ликвидации «узких мест» на предприятии.

Накануне 22-й годовщины Великого Октября было закончено строительство клуба. Тут хорошо поработали комсомольцы завода. Они трудились на стройке в выходные дни, после рабочих смен. Вскоре был построен и стадион.

Секретарь комсомольской организации М. А. Яценко вместе с активом проводил большую воспитательную работу среди молодежи, привлекал ее к участию в социалистическом соревновании. Центром политико-массовой и агитационной работы стал хорошо оборудованный парткабинет.

 далее…

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика