Министр судостроительной промышленности Борис Евстафьевич Бутома

butoma <—- Один из стендов заводского музея истории рассказывает о человеке, чье имя носит завод,— министре судостроительной промышленности Борисе Евстафьевиче Бутоме. Он прошел большой жизненный путь — от рабочего до члена правительства страны. Родился 1 мая 1907 года в Махачкале. В 13 лет уже работал слесарем на заводе, а по вечерам учился на рабфаке. Стремление к знаниям, любовь к технике привели 25-летнего парня в Ленинградский кораблестроительный институт на механический факультет.

После его окончания работал мастером, строителем судов, позже, в сороковые годы — заместителем главного инженера судостроительного завода Приморского края, затем директором одного из предприятий отрасли.

В 1948 году Б. Е. Бутому назначают начальником Главного управления Министерства судостроительной промышленности, через пять лет — заместителем министра. В 1957 году Борис Евстафьевич — министр судостроительной промышленности. На этом посту в полной мере раскрылся его организаторский талант, получили достойное применение его широкие знания и большой производственный опыт. Умело организовывал различные тендеры.

В эти годы появились совершенно новые типы судов. Военно-Морской Флот СССР пополнился атомными подводными лодками неограниченного района действия. Сухогрузы с горизонтальным способом грузообработки, специализированные контейнеровозы и пассажирские суда, мощные атомные ледоколы и непревзойденные по мореходным качествам научно-исследовательские суда, наконец, отечественные супертанкеры и балкеры — вот далеко не полный перечень достижений советского судостроения в шестидесятые — семидесятые годы. Бориса Евстафьевича Бутому хорошо знали корабелы страны, знали его и судостроители ГДР, Польши, Югославии, Англии, Японии, Италии, Финляндии.

Партия и правительство высоко оценили заслуги Б. Е. Бутомы перед Родиной. В 1959 году ему присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Он награжден пятью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, многими медалями, заслужил звание лауреата Ленинской и Государственной премий.

В 1976 году керченскому судостроительному заводу «Залив» было присвоено имя Б. Е. Бутомы. И это не Б. Е. Бутома случайно. В те годы, когда решался вопрос о размещении строительства первых отечественных супертанкеров, Борис Евстафьевич остановил выбор на нашем предприятии. Он постоянно интересовался ходом строительства дока, затем уже самих судов, особенно первенца крупнотоннажного флота — супертанкера «Крым». Был в курсе всех дел, приезжал на завод, беседовал с людьми, чьими руками создавался гигант.

Время все дальше отдаляет нас от того дня, когда керченские судостроители в последний раз встречали на заводе Б. Е. Бутому. Но школа знатного корабела, основателя крупнотоннажного флота страны, живет. Яркое доказательство тому — сегодняшний день завода, носящего его имя.

далее…

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика